пятница, 31 мая 2013 г.

МК "Altered Book"

Всем привет! Кто еще не успел видоизменить книжечку по нашему заданию или не знает, с чего начать - Катюша специально для вас написала очень подробный МК, приятного просмотра!

Сегодня  хочу рассказать и показать вам как я делала свой altered book, задание по которому идет сейчас в нашем блоге. Надеюсь мой опыт будет вам полезен!
Итак, приступим. Для изменения я взяла свой учебник с институтских времен. Толщина книжицы порядка 3,5 см.
Между форзацами и страницами книги с обеих сторон я проложила пленку (п/э пакеты). Сделала я это для того, чтобы при последующих манипуляциях наши страницы не прилипли раньше времени к форзацам книги.
Теперь с внешней стороны проклеиваю страницы книги самым обычным клеем ПВА.  Клея не надо жалеть, т.к. нам надо чтобы он проник как можно глубже между страницами. Когда клей налит, я широкой кистью (щетина) как бы прихлопываю его, опять же для более глубокого проникновения. Таким образом, нам необходимо поступить со всеми краями книги.
Когда промазали все стороны, необходимо избавиться от лишнего клея. Для этого я взяла металлическую линейку (можно взять любой жесткий предмет, который подойдет по размеру к вашей книге), прикладываю ее к краю и нажимаю с силой на край, который промазан клеем, и лишний клей, который будет выступать снимаю широкой кистью.
Когда устранены недостатки, накрываю всю конструкцию пленкой и убираю под пресс. Мне хватило 8-ми часов, чтобы вся конструкция просохла под прессом.
В итоге получаем вот такой полуфабрикат. Страницы книги склеелись и теперь ее уже не получится закрыть.
Теперь определяемся с размерами и местом фотографии, которую будем использовать. У меня это 8*11 см. Я сделала "трафарет" из ненужного кусочка бумаги. Воспользовавшись им намечаем на нашей заготовке место будущего окошка под это фото. Размер окошка я делаю чуть больше, чем размер фото, порядка на 0,5 см по ширине и длине.
С помощью металлической линейки и резака аккуратно вырезаем окошко. 
Тут не стоит торопиться и пытаться прорезать всю желаемую глубину сразу, лучше это делать постепенно. Я этот процесс сделала в два этапа.
В итоге у меня получилось окошко глубиной порядка 1,3 см. Теперь нам это окошко тоже следует проклеить клеем, как было описано выше.
После всех манипуляций, так же прокладываем пленкой и убираем под пресс (у меня по времени получилось порядка 3-х часов).  И получаем вот такую заготовку для нашего альтеред бука.
Далее начинается уже непосредственно творческий процесс - будем оформлять нашу заготовку в соответствии с нашей задумкой.
Покрываю заготовку белым акрилом. Делаю это для того, чтобы в последующем бумага не впитывала краску, спреи и т.д., а так же для того, чтобы изначальный текст книги (тема книги, надпомню, финансовый анализ) не сильно выделялся.
Так же акрилом аккуратно прокрашиваем торцы книги и окошко.
С помощью текстурной пасты и маски создаем желаемый рельеф. Я не стала покрывать всю поверхность заготовки текстурной пастой.
Теперь поработаем над цветовым решением нашей заготовки. Я покрывала заготовку акриловыми красками, цвета все смешивала самостоятельно
Сначала покрываю заготовку основным цветом, который по моей задумке будет преобладать - это светло-сиреневый цвет. Чтобы краска не успела высохнуть я наношу ее сначала на левую половину и работаю с ней, затем на правую.
После того как краску нанесла на одну из половинок заготовки влажной салфеткой начинаю растирать краску и снимать лишнюю, чтобы проявилась текстура, которую мы нанесли ранее. Тоже самое делаем со второй половинкой заготовки.
Края и окошко в заготовке я просто покрыла основной краской.
После того как краска подсохла я поняла, что начальный светло-сиреневый цвет по краям заготовки оказался слишком ярким и его необходимо приглушить. Для этого я слегка обмакивая влажную салфетку в белый акрил промакивала ею края заготовки. Теперь получившийся результат меня удовлетворяет.
Теперь добавим цветовые акценты с помощью спреев.
Края и окошко заготовки я покрасила золотым акрилом в технике "сухая кисть" - мне не нужен ярко выраженный золотой цвет, лишь небольшой намек на него. 
Дадим хорошенько просохнуть нашей заготовке после всех манипуляций с пастами, красками и спреями.
Чтобы наша заготовка выглядела эстетично в обеих стороне - займемся ее обратной стороной. Для начала, чтобы через ткань не просвечивала обложка я ее заклеила листом тонкой крафт-бумаги. Так же это сделано для того, чтобы зафиксировать корешок книги водном положении. Вы можете просто покрасить обложку акрилом в цвет ткани.
Обложку книги я обтянула двуниткой - сделать это при склеенных страницах будет совсем не просто, но это возможно)
Уголки заготовки я оформила металлическими уголками для пущей надежности.
Так как моя задумка подразумевает использовать альтеред бук в качестве фоторамки, но имеющаяся заготовка должна стоять - сделаем ей ножку. Из переплетного картона я вырезала заготовку размером 12*17 см, обклила подходящей скрап-бумагой и торцы покрасила золотым акрилом.

Крепится ножка к самой заготовке на 4 брадса с длинными ножками. Для этого надо аккуратно проколоть под их отверстия шилом только в обложке книги и разжать внутри ножки брадс.
Завершающим этапом необходимо склеить обложку книги со страницами любым клеем, которым вы пользуетесь - у  меня это Момент "Кристалл" и дождаться когда вся конструкция высохнет, можно убрать под пресс для надежности.
После этого вам останется только украсить заготовку.
Покажу вам несколько вариантов украшения моего альтеред бука, которые я рассматривала.

Спасибо за внимание! Приятного творчества!

Автор мастер-класса Екатерина Алексеева

11 комментариев:

  1. Спасибо Вам за МК, все подробно и понятно, утащу к себе в полезные ссылки))))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, очень здорово и понятно!

    ОтветитьУдалить
  3. очень красивая работа! спасибо за мк

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за подробный и интересный МК.

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша,спасибо за чудесный МК!!! Хочется и себе такое чудо сделать)

    ОтветитьУдалить
  6. как же здорово получилось!!Результат великолепен!!

    ОтветитьУдалить
  7. Thanks for your write-up. My partner and i have always noticed that most people are needing to lose weight because they wish to show up slim and attractive. However, they do not always realize that there are more benefits for you to losing weight additionally. Doctors assert that obese people suffer from a variety of diseases that can be perfectely attributed to their own excess weight. The good news is that people who definitely are overweight and suffering from various diseases can help to eliminate the severity of their own illnesses by losing weight. It is possible to see a gradual but notable improvement in health as soon as even a slight amount of weight loss is achieved.

    ОтветитьУдалить