пятница, 26 октября 2012 г.

МК: CD-box с акварельными фонами

МК от нашего дизайнера Кати
 
Всем привет! 
По просьбам трудящихся я подготовила мастер-класс, как сделать CD-box. Вообще подобные мастер-классы имеются в сети, но я вам решила рассказать и показать, как это делаю именно я. А чтобы усложнить задачу, сделаем CD-box с самодельными красивыми фонами.



Вот такую красоту будем учиться делать:

Нам понадобятся:
- белый кардсток или бумага для акварели;
- несколько спреев (у меня это Glimmer Mist Tattered Angels "Sun sisters", "Pink taffy", "Turquoise blue" и "Red Velvet", Cosmic Shimmer Mist "Golden fish");
- швейная машинка (я люблю практичность, поэтому очень многие элементы у меня  пришиваются к основе);
- различные украшения для обложки (ленты, веточки, вязаные салфетки, брадс и т.д. на ваше усмотрение);
- спайдеры для дисков;
- Glossy Accents и двусторонний прозрачный скотч в качестве клеящих материалов.
Итак, приступим...
Для одного CD-box нам потребуются заготовки из кардстока или акварельной бумаги: 1 шт. размером 26,5*13 см (основа) и 4 шт. размером 12,7*12,7 см (форзацы):
Берем заготовку для основы, бигуем ее на расстоянии 13 и 13,5 см и пока откладываем в сторону:
Теперь будем преображать заготовки для форзацев с помощью резист-эффекта. Для этого нам потребуются штампы с акриловым блоком, подушка и пудра для горячего эмбоссинга. Пудру можно использовать любую, но я люблю делать резист-эффект с помощью белой пудры:
На этом этапе нам надо определиться, какими будут наши форзацы - все одинаковые или все совершенно разные и т.д. Я выбрала парные форзацы - т.е. внутренние и внешние будут повторяться.
Далее выбираем подходящие штампы и делаем горячий эмбоссинг. Если у вас фон состоит из многих оттисков, то предлагаю посмотреть, как я делаю такой эмбоссинг.
Сначала делаю один оттиск и засыпаю его пудрой, аккуратно стряхиваю излишки.
Затем аккуратно добавляю еще оттиски и повторяю действия с пудрой. При этом я ее пока не запекаю. Повторяю эти манипуляции до тех пор, пока фон меня не удовлетворит. Кстати, как раз на этом этапе можно попробовать применить несколько пудр с различными эффектами или разных цветов.
 Как только получаемый результат мне понравился, запекаю пудру. У меня получились вот такие 4 заготовки:
Далее будет самое интересное - будем преображать наши заготовки с помощью спреев. На данном этапе нам необходимо определиться, какую цветовую гамму мы будем использовать и что в итоге хотим получить. 
Начинать работать необходимо с самого светлого оттенка. Для работы я использую крышку от ненужной коробки, чтобы рабочая поверхность у меня всегда оставалась чистой.
Я люблю когда краски (спрея) много, если учесть, что спреи Tattered Angels не плотно покрывают поверхность с двух-трех нажатий, то у вас должны быть реки и ручьи краски. Собственно, они-то потом и дадут нам красивые разводы.
Итак, брызгаем в соответствии с нашей задумкой самым светлым оттенком, у меня это Glimmer Mist Tattered Angels "Sun sisters". Сушим нашу заготовку феном. При этом образующиеся ручейки старайтесь не сгонять феном с нашей заготовки, а наоборот, удержать на ней. Струей воздуха эти ручейки можно погонять туда-сюда.
Затем добавляем следующий цвет, у меня это Glimmer Mist Tattered Angels "Pink taffy", и так же сушим.
Фон на данный момент меня устраивает (это будут внутренние форзацы), и я убираю эти две заготовки под пресс:
Приступаем к внешним форзацам. Повторяем те же самые манипуляции, что и с внутренними. Единственное, тут мне фоны показались слишком простыми, и я добавила еще три цвета спреев - Glimmer Mist Tattered Angels "Turquoise blue", Cosmic Shimmer Mist "Golden fish" и совсем каплю Glimmer Mist Tattered Angels "Red Velvet" для акцентов:
Чтобы получить подобные ручейки и разводы, необходимо в момент сушки феном нашей заготовки по-всякому ее крутить в руках, тем самым контролируя направление движения ручейков краски. При этом, если вы не до конца досушите предыдущий цвет/слой краски, у вас будут образовываться красивые разводы при добавлении новых цветов.
Вот что у меня получилось в итоге:
Готовые форзацы тоже убираем под пресс.
Но так как я на внешние форзацы добавила три дополнительных цвета, то и внутренние форзацы нам надо доработать:
Далее будем собирать наш CD-box. Внутренние форзацы мы прошиваем по периметру на машинке, тут строчка у нас носит декоративный характер. 
Концы ниток мы не обрезаем, вытягиваем их на изнаночную сторону, завязываем двойные узелки и фиксируем на двусторонний скотч:
На краях основы для CD-box отмечаю серединки и аккуратно с помощью Glossy Accents приклеиваю ленту или шнурок, в общем то, что будет служить завязками:
Внешние форзацы фиксируем на двусторонний скотч и приклеиваем к основе. Тут скотч мы используем для временной фиксации. Затем прошиваем на швейной машинке, тем самым дополнительно фиксируя завязки, и уже окончательно крепим внешние форзацы к основе.
Далее украшаем обложку. Я выбрала для украшения вязаную салфетку, атласную ленту, высечку с совой и декоративную веточку. Все элементы я пришиваю к обложке на машинке, кроме веточки. Ее я пришиваю ручными стежками буквально в трех местах, чтобы закрепить:
Теперь оформляем внутренние форзацы. Приклеиваю двусторонний прозрачный скотч и свободные места промазываю Glossy Accents, особое внимание уделяя декоративным швам. Так как я делаю CD-box для фотографа, то внутрь я еще пришила ее визитку:
После того как приклеили все форзацы, я убираю CD-box под пресс на пару часов, чтобы клей схватился, высох, и у нас получилась в итоге очень жесткая, надежная конструкция.
После того как клей высох, достаем наш конверт и приклеиваем спайдер для диска.
И любуемся получившейся красотой!
Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезным!
Нескучного творчества!

32 комментария:

  1. Супер, люблю такое дело. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный МК! А какие фоны!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нравится такой вариант конверта ) Супер!
    А где можно приобрести спайдер для диска?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Про спайдеры даже не скажу - давно их не виду у нас в российских магазинах, это старые запасы. Еще есть типа поролоновых что ли, они тоже спайдеры называются, но мягкие. По липкости не уступают этим

      Удалить
    2. Хорошо, спасибо! Буду иметь ввиду.

      Удалить
  4. Очень подробный, понятный и красочный МК! спасибо большое! фоны обалденные, мне очень понравилось))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, замечательный МК! у меня только один вопрос: а как ты убираешь под пресс готовый конверт с украшениями? что служит у тебя в качестве пресса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо)
      Пресс у меня большая коробка (40*25 и высота 28 см) со всякими запасами картона и бумаги, тяжелая очень))

      Удалить
  6. Полезно..красиво..забрала в копилку))Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Наташа, от тебя вдвойне и втройне приятно) Спасибо)

      Удалить
  8. Катюш, спасибо за такой подробный МК)Утащила в закладки.
    Пока только заглядываюсь на самодельные фоны, но надеюсь, в ближайшее время попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, надо обязательно пробовать, очень увлекательно!) Спасибо!

      Удалить
  9. красиво и стильно, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  10. очень интересный МК- спасибо

    ОтветитьУдалить
  11. Конечно, Мк будет полезным!!! Спасибо!!!! Самодельные фоны-это всегда интересно! И неповторимо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо-спасибо-спасибо огромное!Это то,что нужно!Обязательно сделаю!!!Спасибо за вашу внимательность и исполнительность к просьбам трудящихся;)

    ОтветитьУдалить
  13. Благодарю!Очень мне пригодится! и красиво,и полезно)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо огромадное!!!!!! Очень полезный МК! Вот сколько видела в инете,но такого подробного не видела;-)

    ОтветитьУдалить
  15. Большое спасибо! МК отличный, очень доходчиво и в тоже время просто! Очень интересный МК и работа получилась потрясающе красивой!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. спасибо, я сделала, у меня получилось!!! http://vanessa-happiness.blogspot.com/2013/02/blog-post_8161.html

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день. Скажите, а получится подобный акварельный эффект, если вместо специальных спреев использовать собственно акварель?

    ОтветитьУдалить
  18. Thanks for the ideas you share through this blog. In addition, many young women who become pregnant do not even try to get health insurance because they fear they wouldn't qualify. Although many states now require that insurers provide coverage regardless of pre-existing conditions. Rates on these guaranteed plans are usually higher, but when considering the high cost of medical care it may be a safer way to go to protect your financial future.

    ОтветитьУдалить